SIP-телефония: инструкция для чайников

6 декабря 2023

Многие компании нас спрашивают — что такое SIP-телефония? Чем эта технология отличается от IP? Есть ли разница для конечного пользователя? И в чем ее преимущества для бизнеса? Отвечаем на часто задаваемые вопросы.

IP-телефония и SIP-телефония: в чем разница?

IP-телефония — это общее название технологии, которая обеспечивает связь через интернет. В зависимости от той информации, которая передается по сети, можно использовать разные протоколы, то есть разные способы обмена информацией между программами, благодаря которым устройства распознают друг друга. В IP-телефонии связь обеспечивается через протокол IP (Internet Protocol).

SIP-телефония использует для передачи данных в сети протокол SIP (Session Initiary Protocol), который обеспечивает обмен информацией в формате мультимедиа. Он позволяет одновременно открывать любое количество сеансов связи, при этом скорость обработки данных значительно выше, чем при использовании других схем. Кроме этого протокол SIP поддерживает высокий уровень безопасности благодаря шифрованию входных и выходных каналов связи.

Как работает SIP-телефония?

Как работает SIP-телефония?

Также как и в случае с IP-телефонией в момент соединения по сети речь абонента преобразуется в цифровой сигнал. Далее он дробится на пакеты и передается по SIP-протоколу. На выходе данные декодируются и преобразуются. Абонент слышит привычную ему речь, даже не подозревая, какой сложный путь проделал сигнал.

В данном случае связь осуществляется по схеме: клиент-сервер. В соединении участвуют несколько элементов: устройство для звонков, прокси-сервис для распределения потока вызовов, сервер переадресации, который определяет адрес абонента и перенаправляет его запрос на запрашиваемый адрес. 

Что необходимо для работы SIP-телефонии?

Обязательным условием качественной работы SIP-телефонии является стабильный интернет. Скорость соединения должна быть не менее 64 Кбит/сек. Покупать специальное оборудование не надо, необходимо только устройство для связи. Для этого можно использовать обычный аналоговый телефон с SIP-адаптером, специальный SIP-телефон или программный телефон, который можно установить на любое мобильное устройство, рабочий ПК или ноутбук.

Кто может подключить SIP-телефонию?

Кто может подключить SIP-телефонию?

Подключить SIP-телефонию может любое юридическое лицо, включая ИП и самозанятых граждан вне зависимости от сферы их деятельности. Бизнес-связь актуальна как для начинающих предпринимателей и стартапов, так и для компаний СМБ и крупных организаций.  Кроме этого все чаще SIP-телефонию для личных целей подключают физические лица.

В чем преимущества SIP-телефонии?

  • Выгодная цена. Как мы уже сказали, первоначальные вложения в SIP-телефонию минимальны. При этом стоимость подключения ниже, чем цена железной АТС. Кроме этого исходящие телефонные звонки обходятся компаниям у SIP-провайдеров в разы дешевле, чем у операторов мобильной связи, а внутренние вызовы внутри компании вовсе не тарифицируются. 

  • Качественная связь. Современное оборудование и новые технологии передачи данных обеспечивают более четкий звук, нет сбоев, помех и потерь голоса. SIP-телефония также обладает повышенной защитой от внешнего прослушивания. Провайдеры дополнительно ведут фрод-мониторинг в режиме 24/7 для защиты от взломов оборудования.

  • Быстрое подключение. Для подключения SIP-телефонии требуется в среднем 1 час, но это время может меняться в зависимости от тех услуг, которые необходимы компании, сложности настройки и технических возможностей заказчика. Вызов мастера для подключения и настройки сервисов не нужен, все работы ведут технические специалисты провайдера через интернет. 

  • Большое число функций. SIP-телефония — это многофункциональное решение. Такие базовые функции, как голосовое приветствие, IVR, перевод, перехват и переадресация звонков — обязательные функции современных виртуальных АТС. Также компаниям доступна статистика по вызовам, запись и хранение телефонных разговоров, подключение к звонку и др.

Какие еще функции доступны пользователям SIP-телефонии?

Какие еще функции доступны пользователям SIP-телефонии?

Набор дополнительных возможностей напрямую зависит от той АТС, которую использует компания. Например, провайдеры SIP-телефонии часто предлагают к подключению голосового робота, сервис речевой аналитики, коллтрекинг, интеграцию с различными бизнес-приложениями, обратный звонок с сайта, оценка качества телефонного обслуживания и другие решения. 

С какими сервисами можно интегрировать SIP-телефонию?

С помощью бесплатного открытого API и облачных коннекторов SIP-телефонию можно объединить абсолютно с любым бизнес-решением. Если компания рассматривает готовые интеграции, то здесь доступны связки с такими системами, как amoCRM, retailCRM, «Битрикс24» и т.д.  В последний год увеличился спрос на интеграцию с мессенджерами: WhatsApp и Telegram. 

Важно подчеркнуть, что сегодня компании интегрируют друг с другом абсолютно все каналы коммуникаций, таким образом создавая единые омниканальные платформы. Благодаря такому подходу сотрудники ведут непрерывный диалог с клиентами по телефону, на сайте и в мессенджерах, при этом вся история общения автоматически «падает» в единую систему, как правило, в CRM.

Чем выгодна SIP-телефония для бизнес-клиентов?

Чем выгодна SIP-телефония для бизнес-клиентов?

Если раньше компании в большинстве случаев использовали SIP-телефонию исключительно для сокращения затрат на связь и телефонизации офиса «с нуля», то сегодня бизнес-задачи существенно  расширились.

  • Быстрое масштабирование бизнеса. SIP-телефония позволяет оперативно уменьшать и увеличивать количество пользователей связью и набор используемых ими сервисов. Таким образом компании платят только за те линии и функции, которые им необходимы. Процесс масштабирования занимает не больше 1 часа. 

  • Модернизация существующей сети. Возможности SIP-телефонии позволяют комбинировать виртуальные коммуникационные решения с аналоговой и мобильной связью. Их легко взаимо интегрировать друг с другом, при этом сотрудники могут продолжать использовать уже привычные им технологии и оборудование для общения.

  • Организация удаленных рабочих мест. На базе облачных АТС можно создавать виртуальные офисы и единое информационное пространство для всех сотрудников вне зависимости от их местоположения. Обрабатывать обращения клиентов в этом случае можно удаленно, при этом сохраняется контроль за работой сотрудников вне офиса.

Благодаря большому набору узкопрофильных сервисов SIP-телефония также помогает компаниям автоматизировать ключевые коммуникационные бизнес-процессы, оценивать качество телефонного обслуживания клиентов, проводить онлайн-обучение сотрудников, анализировать данные по звонкам и покупателям, оптимизировать маркетинговый бюджет и т.д.

Как выбрать необходимые функции SIP-телефонии?

Чтобы определиться с набором необходимых функций, можно воспользоваться тестовым периодом. Как правило, провайдеры SIP-телефонии предлагают бесплатно подключить и использовать сервис в течение 14 дней. За этот период можно максимально точно подобрать оптимальный набор услуг, конечно, исходя из конкретных бизнес-целей компании, технических и финансовых возможностей.

Кроме этого необходимо заранее посчитать число необходимых внутренних линий для сотрудников, кто будет пользоваться телефонией, и среднее количество минут, которое обычно в компании проговаривают в течение месяца. При подключении виртуальных телефонных номеров также стоит ориентироваться на те города и страны, где представлены офисы и филиалы предприятия. 

Как выбрать провайдера SIP-телефонии?

 

Ежегодно растет не только число пользователей, но и провайдеров SIP-телефонии. При этом стоит сказать, что 5-ка лидеров рынка не меняется уже несколько лет. И все-таки сделать выбор в пользу той или иной компании достаточно сложно. Одни делают ставку на соотношение цены и качества, другие — на  круглосуточную техническую поддержку.

Эксперты рынка также рекомендуют при выборе поставщика SIP-телефонии смотреть на наличие возможности интеграции с существующими корпоративными бизнес-приложениями. Сегодня связка бизнес-телефонии с другими каналами коммуникаций и CRM — это must have для конкурентоспособных компаний. Дополнительно оцените отзывы клиентов и партнерскую сеть. 


Автор статьи - Ирина Артемьева

Поделиться

Рекомендуемые статьи

Виртуальная АТС: что это, кто и зачем ее подключает?

Спрос на облачную телефонию не уменьшается, а это значит, что еще не все компании успели на практике оценить возможности современных телефонных станций. Наша статья специально для начинающих пользователей.…


2 октября 2023

Как работает ip-телефония для офиса?

IP телефония — это телефонная связь через интернет, которая с каждый годом все набирает свою популярность в России. Почему так происходит и в чем привлекательность цифровой телефонии, рассказываем в нашей…


16 октября 2023

Зачем используют интеграцию CRM с телефонией?

В нашей статье вы узнаете, зачем в принципе нужна интеграция решений бизнесу, какие методы и подходы взаимодействия приложений существуют. Подробно мы расскажем об интеграции телефонии — с какими сервисами…


20 ноября 2023

↑ Блог
FMC - телефония с мобильными сотрудниками

В нашей статье мы расскажем, как мобильным сотрудникам оставаться на связи в рамках единой корпоративной телефонной сети.


28 декабря 2023

Динамический и статический коллтрекинг

Коллтрекинг — это достаточно популярный в России бизнес-инструмент среди специалистов отдела маркетинга. Мы расскажем, что такое коллтрекинг, какие его виды существуют и как их используют разные компании.


16 февраля 2024

IVR — что это? Как настроить эффективное и удобное голосовое меню?

IVR — интерактивное голосовое меню. Другими словами, заранее записанные голосовые сообщения, которые используются для маршрутизации входящих и исходящих звонков внутри компании.


25 марта 2024

Остались вопросы? Оставьте заявку и наш менеджер вам перезвонит