Динамический и статический коллтрекинг

16 февраля 2024

Коллтрекинг — это достаточно популярный в России бизнес-инструмент среди специалистов отдела маркетинга. Если вы еще не слышали про эту технологию и никогда не использовали ее в работе, то наша статья специально для вас. Мы расскажем, что такое коллтрекинг, какие его виды существуют и как их используют разные компании. 

Коллтрекинг — что это?

Суть технологии полностью отражена в названии. Call tracking — отслеживание звонков. То есть этот сервис позволяет определять источники телефонных звонков, отслеживать рекламные площадки, откуда в компанию приходят потенциальные клиенты. 

Зачем нужен коллтрекинг?

Данный инструмент помогает просчитать количество лидов  разных источников: ТВ, радио, полиграфия, контекстная реклама, билборды и т.д. Таким образом коллтрекинг позволяет понять, какая рекламная площадка привела больше клиентов, окупятся ли расходы на использование разных каналов продвижения, какие рекламные кампании были наиболее эффективными и т.д. Исходя из полученных данных можно эффективно распределять и в любой момент пересматривать расходы на рекламу, рассчитывать окупаемость бюджетов.

Как используется коллтрекинг?

  • Поиск наиболее результативных рекламных площадок. 

  • Оценка эффективности рекламных кампаний.

  • Оптимизация бюджета на рекламу.

  • Контроль обработки заявок.

Коллтрекинг применяют как индивидуальные предприниматели и стартапы, так и более крупные и опытные игроки рынка: малый, средний и крупный бизнес. Нет привязки и к отрасли, данная технология эффективна в банковском сегменте, недвижимости, туризме, медицине, образовании и т.д.  

При этом специфика бизнеса может также оказывать влияние на то, как работает коллтрекинг в рамках отдельной компании. Поэтому список задач может дополняться узкопрофильными функциями. Например, территориально-распределенная компания может оценивать поток потенциальных клиентов из региональных офисов или от партнеров в соответствии с их рекламными кампаниями и специальными предложениями.

Виды коллтрекинга

Виды коллтрекинга

Можно выделить 3 вида коллтрекинга: статический, динамический и комбинированный. В нашей статье мы подробно остановимся на статическом и динамическом коллтрекинге, расскажем об их отличиях и особенностях работы.

Статический коллтрекинг

Как правило, этот коллтрекинг выбирают компании с офлайн-стратегией продвижения: 

  • Реклама на радиостанциях: музыкальные заставки и объявления.

  • Реклама в печатных изданиях: модульная, рубричная, статейная.

  • Раздача листовок, информационных журналов, скидочных купонов. 

  • Реклама на телевидении: видеоролики, телемагазины, бегущая строка.

  • Наружная реклама в местах сосредоточения целевой аудитории, например, в метро, аэропорту, ресторанах, кинотеатрах: медианосители (ситилайты, билборды), имиджевые конструкции (костюмированные промоутеры), информационные указатели, вывески. 

Иногда статический коллтрекинг используют и в онлайн-рекламе при условии, что площадка не связана с корпоративным сайтом рекламодателя. В данном случае реклама может размещаться в каталогах, на сайтах объявлений, картах, где нет ссылки на сайт компании. Например, для связи указан только контактный номер. 

Как работает статический коллтрекинг?

За каждой площадкой закрепляется определенный номер телефона. И в момент звонка система автоматически фиксирует обращение, которое приходят с этого номера. Сколько площадок использует компания, столько должно быть и телефонных номеров. Отличаться они могут как несколькими числами, так и кодами. Можно подставлять виртуальные номера или обычные аналоговые, городские или мобильные. 

Важно учесть, что при статическом коллтрекинге в оффлайн-рекламе наличие подменного номера телефона обязательно, а вот в случае с онлайн-рекламой можно размещать стандартный номер компании. В момент звонка программа автоматически подставляет разные телефонные номер с соответствующими UTM-метками и скриптами, которые закреплены именно за данным рекламным источником. 

Данные, которые фиксируются:

  • количество всех принятых и пропущенных звонков;

  • точное число вызовов с конкретного канала рекламы;

  • уникальность телефонного обращения (первичный/повторный);

  • запись звонков по каждому телефонному номеру и всем каналам продвижения.

Причем возможности современной бизнес-телефонии позволяют не только вести статистику и запись телефонных звонков, но и в случае необходимости автоматически переводить звонки в текст, а с помощью сервиса распознавания речи анализировать телефонные разговоры, включая ключевые слова и фразы.

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг дает компаниям более развернутую информацию по потенциальным клиентам и источникам трафика, например, из соцсетей, мессенджеров, Яндекс.Директа и др. Данная технология позволяет отследить даже отдельные страницы корпоративного сайта и ключевые фразы. 

Информация, которая фиксируется:

  • статистика по всем телефонным звонкам и рекламным площадкам;

  • дополнительная информация: гео, ОС, устройство и ПО пользователя;

  • объявление, которое привело клиента на сайт еще до звонка в компанию;

  • визиты посетителя на сайт: разделы, карточки товаров, отзывы, контакты и т.д.

Можно также определять уникальность обращений, при интеграции с рекламной площадкой — стоимость звонка, а при связке с CRM-системой — сумму сделки и ROI. 

Как работает динамический коллтрекинг?

В случае с динамическим коллтрекингом номер закрепляется за каждым конкретным посетителем сайта, а не за источником трафика. Оптимальный вариант для компании, если подменных номеров будет больше, чем потенциальных клиентов, одновременно находящихся на вашем сайте. 

Схема звонка при динамическом коллтрекинге:

  • Клиент заходит на страницу с онлайн-рекламой или на сайт компании, и за ним сразу закрепляется тот номер, который в данный момент свободен. 

  • Клиент набирает указанный номер, и вызов автоматически направляется в единый колл-центр или основной номер компании. 

  • АТС принимает звонок, а сервис коллтрекинга фиксирует информацию, то есть определяет все данные по этому клиенту.

Для компании важно — определить, сколько нужно подменных номеров, и корректно рассчитать максимальное число посетителей на сайте в высокий сезон или час пик. Чтобы достичь наибольшего эффекта, дополнительно можно использовать коллтрекинг вместе с корпоративной CRM и системой аналитики, например, Яндекс.Метрика. В данном случае связка сервисов позволяет не только собирать статистику, вести запись телефонных звонков и распознавать речь абонентов, но и автоматически передавать эти данные в CRM-систему компании для более детального анализа и изучения. 

Главные отличия статического и динамического коллтрекинга

Статический коллтрекингДинамический коллтрекинг

Подключение и настройка

Выгодное и простое решение для отслеживания звонков и ведения статистики своими силами. Дорогой и сложный инструмент, который требует помощи специалистов в подключении и настройке.

Необходимое число номеров

Необходимо ровно столько номеров, сколько рекламных каналов использует компания в зависимости от числа рекламных каналов. Сервис работает некорректно, если подобрать недостаточное количество номеров.

Точность

100% точность. Точность около 90%.

Совместимость с разными видами рекламы

Эффективно работает с онлайн и оффлайн рекламой. Работает только с онлайн-рекламой.

Аналитика данных

Краткий анализ рекламных площадок и статистики звонков. Подробная аналитика по всей онлайн-рекламе.

Как выбрать коллтрекинг?

Как выбрать коллтрекинг?

Выбор вида коллтрекинг зависит от разных параметров: размер маркетингового бюджета, количество и вид рекламных площадок, посещаемость сайта, число сотрудников, которые обрабатывают звонки, наличие дополнительных бизнес-приложений и т.д. Прежде чем принять решение в пользу той или иной технологии, оцените возможности вашей компании и ответьте на 3 главных вопроса:

  • какой бюджет вы готовы ежемесячно тратить на рекламу;

  • сколько каналов продвижения вы одновременно используете;

  • где вы рекламируете свои товары и услуги — онлайн или оффлайн.

Давайте рассмотрим для примера несколько вариантов:

  • Компании, которые только делают первые шаги в продвижении и рекламе, как правило, выбирают 2-3 ключевые площадки, чтобы оценить эффект. При этом бюджет может быть ограничен, и чтобы не тратить средства на  дополнительные номера, целесообразно подключить статический коллтрекинг. Данный сервис способен даже с минимальными вложениями определить каналы с низкой конверсией и пересмотреть маркетинговый бюджет. 

  • Если компания твердо стоит на ногах, проводит большое число рекламных кампаний, имеет внушительный маркетинговый бюджет, то безоговорочно выбор стоит делать в пользу динамического коллтрекинга. Более детальный анализ трафика помогает находить точки роста, менять маркетинговую стратегию и принимать более взвешенные управленческие решения. Также компания сможет автоматически дублировать данные в интегрированные бизнес-приложения и оперативно предоставлять их в другие отделы. 

Иногда компании подключают комбинированный коллтрекинг, который объединяет в себе возможности статического и динамического коллтрекинга. Как правило, в данном случае динамическая подмена телефонных номеров используется для онлайн рекламы, а статическая — для оффлайн. Сочетание двух технологий обеспечивает гибкое управление финансовыми ресурсами и более рациональное распределение вложенных в рекламу средств. 

Если у вас остались вопрос по работе данной технологии, или вы не знаете, какой вид коллтрекинга подключить, звоните. Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы и подобрать те сервисы, которые подходят именно вашему бизнесу. 


Автор статьи - Ирина Артемьева

Поделиться

Рекомендуемые статьи

Виртуальная АТС: что это, кто и зачем ее подключает?

Спрос на облачную телефонию не уменьшается, а это значит, что еще не все компании успели на практике оценить возможности современных телефонных станций. Наша статья специально для начинающих пользователей.…


2 октября 2023

Как работает ip-телефония для офиса?

IP телефония — это телефонная связь через интернет, которая с каждый годом все набирает свою популярность в России. Почему так происходит и в чем привлекательность цифровой телефонии, рассказываем в нашей…


16 октября 2023

Зачем используют интеграцию CRM с телефонией?

В нашей статье вы узнаете, зачем в принципе нужна интеграция решений бизнесу, какие методы и подходы взаимодействия приложений существуют. Подробно мы расскажем об интеграции телефонии — с какими сервисами…


20 ноября 2023

SIP-телефония: инструкция для чайников

Многие компании нас спрашивают — что такое SIP-телефония? Чем эта технология отличается от IP? Есть ли разница для конечного пользователя? И в чем ее преимущества для бизнеса? Отвечаем на часто задаваемые…


6 декабря 2023

FMC - телефония с мобильными сотрудниками

В нашей статье мы расскажем, как мобильным сотрудникам оставаться на связи в рамках единой корпоративной телефонной сети.


28 декабря 2023

↑ Блог
IVR — что это? Как настроить эффективное и удобное голосовое меню?

IVR — интерактивное голосовое меню. Другими словами, заранее записанные голосовые сообщения, которые используются для маршрутизации входящих и исходящих звонков внутри компании.


25 марта 2024

Остались вопросы? Оставьте заявку и наш менеджер вам перезвонит