25 марта 2024
IVR — интерактивное голосовое меню. Другими словами, заранее записанные голосовые сообщения, которые используются для маршрутизации входящих и исходящих звонков внутри компании. Клиенты, использующие IVR, не ожидают ответ на линии, а самостоятельно переводят свои звонки на нужного сотрудника или отдел.
Это удобное решение как для компаний, так и для клиентов. Однако довольно часто случаются ситуации, при которых IVR оказывается неэффективным сервисом. В этой статье мы расскажем о том, как правильно подключить и настроить интерактивное голосовое меню.
Компаниям приходится все чаще прибегать к помощи IVR и виртуальных голосовых помощников для обработки телефонного звонка, что позволяет им обрабатывать вызовы без участия человека. Не вызывает удивления тот факт, что телефонный сервис способствует не только ускорению процесса коммуникации с клиентами, но и решению большого количества дополнительных задач, которые требуют внимания:
С помощью IVR можно не пропускать звонки клиентов, экономить рабочее время сотрудников и сберечь средства компании. Однако для того, чтобы это осуществить, необходимо правильно настроить сервис.
Позаботьтесь прежде всего о том, чтобы запись была качественной. В голосовом меню должна быть представлена понятная аудиодорожка. Это является визитной карточкой вашей компании. Обязательно найдите профессионального диктора.
Определяйте звуковые характеристики вашего бренда. Оцените, какой должен быть голос диктора: женский или мужской, низкий или высокий, мелодичный или серьезный. Выберите соответствующее музыкальное сопровождение. С помощью продуманного «голоса бренда» можно получить хорошую прибыль в долгосрочной перспективе.
Сделайте IVR простым. Не следует предлагать слишком большое количество уровней. В списке должно быть до 7 пунктов. В голосовом меню автоответчика — не более 5 пунктов. Не стоит составлять большое меню. Оно может вызывать раздражение у клиента. Упростите сервис IVR, сделав его более коротким и понятным.
Облегчите навигацию, добавив возможность быстро вернуться к нужному разделу меню или же ввести дополнительный номер. Добавьте в главное меню связь с оператором. В этом случае, если клиент не может точно определить отдел, который ему нужен, достаточно перевести разговор на секретаря. Он сможет выслушать клиента и предоставить ему исчерпывающую информацию.
Подключайте несколько голосовых меню в рабочие и выходные дни, для разных филиалов, во время проведения масштабных мероприятий, а также при выполнении различных технических работ. Также стоит предоставить клиентам возможность позвонить клиенту в случае необходимости.
Не стоит отвлекать клиентов громкой музыкой и назойливой рекламой. Для создания наиболее привлекательного голосового меню, проанализируйте, с какими вопросами люди обращаются в компанию чаще всего. Сервис, предоставляющий возможность записи разговоров и речевой аналитики, может помочь вам в этом. Проверяйте актуальность и удобство функционала.
Чтобы осуществить повторный вызов на сотрудника, должна быть возможность вернуть к разговору с оператором. Если специалист занят, сообщите клиенту о том, что он может ожидать ответ в очереди. Один из самых негативных моментов для клиента — остаться в неведении относительно происходящего. Всегда сообщайте номер абонента, который стоит в очереди. Также следует указать среднее время ожидания ответа на звонок.
Голосовое меню может быть подключено с различными дополнительными функциями и сервисами, которые существенно повышают эффективность работы IVR:
Вы сами выбираете необходимые вам настройки и дополнительные функции при подключении IVR. Главное помнить, что голосового меню должно быть удобным для клиента и максимально понятным. Надеемся, что наши советы помогут вам на 100% использовать возможности IVR.
Спрос на облачную телефонию не уменьшается, а это значит, что еще не все компании успели на практике оценить возможности современных телефонных станций. Наша статья специально для начинающих пользователей.…
2 октября 2023
IP телефония — это телефонная связь через интернет, которая с каждый годом все набирает свою популярность в России. Почему так происходит и в чем привлекательность цифровой телефонии, рассказываем в нашей…
16 октября 2023
В нашей статье вы узнаете, зачем в принципе нужна интеграция решений бизнесу, какие методы и подходы взаимодействия приложений существуют. Подробно мы расскажем об интеграции телефонии — с какими сервисами…
20 ноября 2023
Многие компании нас спрашивают — что такое SIP-телефония? Чем эта технология отличается от IP? Есть ли разница для конечного пользователя? И в чем ее преимущества для бизнеса? Отвечаем на часто задаваемые…
6 декабря 2023
В нашей статье мы расскажем, как мобильным сотрудникам оставаться на связи в рамках единой корпоративной телефонной сети.
28 декабря 2023
Коллтрекинг — это достаточно популярный в России бизнес-инструмент среди специалистов отдела маркетинга. Мы расскажем, что такое коллтрекинг, какие его виды существуют и как их используют разные компании.
16 февраля 2024
Телефонизация офиса с помощью виртуальных сервисов обеспечивает контроль за работой сотрудников как в рамках коммерческого помещения, так и за его пределами.
15 мая 2024
Одним из основных преимуществ аренды виртуального номера телефона является отсутствие привязки к географическому местоположению.
21 июня 2024
VoIP трансформирует звуковые сигналы в цифровой формат, который затем передается через интернет при помощи IP-пакетов. VoIP может использовать SIP для установления соединения, а также другие протоколы,…
22 июля 2024
С помощью виртуальной АТС предприятия могут быстро и эффективно отвечать на звонки. Кроме того, они могут сохранять пропущенные вызовы и сообщения, гарантируя, что важная информация никогда не будет потеряна.
17 октября 2024
Обратный звонок с сайта — это функция, которая позволяет посетителям сайта связаться с компанией через форму обратной связи или виджет обратного звонка.
31 октября 2024